Я посмотрела "Грозовой перевал". Наверное, когда-то я сказала тебе, что меня не зацепила книга, что я ожидала большего от "дьявольского романа", ставшего трепетно оберегаемой классикой, получившего большое количество экранизаций. Знаешь, в паре книга и фильм создали то, от чего остается чувство завершенности. Книга дала наполнение, заполнила пробелы и упущения фильма, фильм внес структуризацию, выделил главное и уместил в два часа все безумие любви, предательства, мести и ненависти.

"- Закрой глаза. Если откроешь их и увидишь солнце, значит, и жизнь твоя будет светлой. Но если тучи набегут, значит, будут в твоей жизни одни ненастья.
Грянул гром, вместе с землей содрогнулось тело Кэтрин Эрншоу, но душа ее не ведала страха.
- Мне все равно, слышишь? Все равно!"

Действие происходит на месте, словно вырванном из действительности. Меня преследовала абстрактность. Вересковые поля и каменистые пустоши под постоянным ненастьем, старинное каменное поместье, текучка лет, в ходе которой основные лица практически не стареют, а живые неспокойные карие глаза Кэтрин Эрншоу сменяются податливыми светлыми - Кэти Линтон.

Когда я первый раз увидела Бинош в роли Кэтрин - подумала, что это не та героиня, которую я представляла при чтении романа. Не достает противоречивости, вихря, смелости. Силы даже. Но Хитклиф... О этот Файнс, этот темперамент, эти глаза. Плевать, что я считала их темными. В его голубых чертовщины и беспощадности было с лихвой. Кэтрин и Хитклиф - два огня, две жестокости, два магнита с равными полюсами и одной безысходностью.

"Гордые люди сами вскармливают свои злые печали".
Великолепная история наслаждения болью.
"Он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя — одно".
История неправильного выбора, обернувшегося трагедией нескольких поколений. Наверное, при таком раскладе выбирать социальное положение флегматичного холодного Линтона было не лучшей затеей. В фильме упущено, как красиво сходила с ума Кэтрин, мучаясь тем, что не могла запретить себе любить.
"Если я и виновата перед тобой, то поплатилась за это жизнью".
Сцена, где Хитклиф разбивает окно, выхватывает из гроба Кэтрин и, рыдая, сжимает в объятиях тело, незабываемо пронзительна. Бывают фильмы, которые я ставлю на паузу в ходе просмотра, потому что мне нужно время, чтобы дать мыслям улечься.

"Я знаю, призраки бродят порой по земле! Будь со мной всегда… прими какой угодно образ… Сведи меня с ума, только не оставляй меня в этой бездне, где я не смогу тебя найти. Я не могу жить без жизни моей! Не могу жить без моей души!"
И вот с этого момента начинается злость на судьбу и желание мстить. Чувства человека, у которого утрачена любовь и смысл, но чья душа не смирилась. И он терпеливо через года несет свою боль, ковыряет эту рану, не позволяя забыть. Дьявол, загубивший столько жизней, оставшийся на кладбище своей мести.
"Я люблю своего убийцу в тебе."

Роман-агония, в которой сгорают самые сильные чувства мира сего. Фильм впечатлил больше. Сестренка Эмили нравится куда сильнее, чем Шарлотта с ее Джейн Эйр. Я всегда была неравнодушна к драматизму и надрыву.
Тут слишком много Файнса, да. Но я так прониклась х_х