Мечта, если дать ей волю, всегда одолеет реальность.
Станислав Лем, «Футурологический конгресс»


Весьма впечатляющая научная фантастика, справившая свой сорокалетний юбилей. Предтеча «Матрицы», черновик будущего. Я очень люблю многослойные истории. Здесь описывается распад реальности на уровни, один другого краше или страшнее – это уже решать каждому. Запоминается, конечно, последний уровень, где господствует «психимия» - вещества, распыляемые в воздухе, сотворят для вас идеальный мир из всеобщей разрухи. Съеденная вовремя пилюля придаст требуемые чувства и притупит ненужные, одна затяжка банального химиката из «фарматеки» - и вы по щелчку будете сочувствовать, любить, мириться, выплеснете негатив на соседа-фантома в своем сознании, освоите вышмат и узнаете последние мировые новости. Фантасмагория или действительность? Задаться таким вопросом могут лишь те, кто допущен ближе, кто может вкусить «противоядие» и увидеть, во что через столетие превратилась Земля, населенная 35 млрд. человек. Тогда предстоит самое интересное: наблюдать поведение героя, которому доступен выбор, которому открыта градация ошеломляющей правды и финала цивилизации, зашторенного в мозгах людей психимией.
Это только один из уровней, самый фантастический, в котором не так явно ощущаются звонки к нашему времени. Но, как говорил сам автор, его «наихудшие фантазии начинают сбываться». Сейчас не нужно никаких галлюцинаций, чтобы испытывать на себе подсластители, усилители чего бы то ни было, виртуальную реальность и зомбоящик.
После книги остался навязчивый вопрос: будь у меня в свободном доступе таблетки нужных эмоций, желаемой фантомной действительности, баловалась ли бы? Напоминает наркоту, но нет, я говорю о трезвости ума, насколько слово «трезвость» можно применить в такой ситуации.
Рекомендовано к прочтению, все на месте: логика, фантазия, размышления, вопросы, подтекст, сатира, дерзость и смелость предположений.
А книжкой со мной поделилась одна девушка с работы. Все началось месяца полтора назад, когда я недовольствовала, что никто из моих милых сотрудниц не разделяет шквал эмоций после концерта Раммов. Меня же просто распирало буйством чувств! И тут вдруг заходит она, – деньги, что ли, на 23 февраля собирала. Все, что я о ней знала до тех пор – фанатеет от Мэнсона и бывает на всех его российских выступлениях. Я наудачу говорю ей уже в дверях о концерте и вижу, как у человека загораются глаза.
Мы нечасто общаемся, но каждый раз это удивительное понимание. Мы слушаем похожую музыку, смотрели одни и те же фильмы, нам нравятся одни авторы, одни книги, актеры. Да, я намеренно выбираю те темы, где есть возможность найти общее. Не трогаю политику, например, потому что знаю, что наши взгляды кардинально не схожи.
Я давно ее заметила, потому что меня привлекает столь явная оригинальность. Год назад еще осторожно интересовалась мнением других об этой девушке, на что чаще всего получала: «странная, непонятная». Это не странность, это же притягательная нешаблонность ) В поведении, стиле, а еще голос клевый. Немного жаль, что совсем косвенно пересекаюсь с ней на работе. Хотя не исключено, что передоз общения сотрет мое очарование.
Вообще я ей очень благодарна за Мэнсона. Сама бы черта с два я стала проникаться его творчеством, так бы и оставила клише сумасшедшего эпатажного монстра.