Сегодня вышли вторые Голодные игры. Может, тут у меня есть люди, которые, как и моя сестра думают, что голодные игры - это такое кулинарное ток-шоу? Ну не совсем кулинарное. Но идея ток-шоу проходит через всю историю красной нитью.
Когда я жила в Германии, то под вечер регулярно оказывалась в тихом стрессе, потому что у меня не было ни слова русской речи в течение каждого дня и общение, ограниченное моим бытовым немецким. Поэтому мне хотелось читать, смотреть и общаться. На русском. Тогда я случайно наткнулась на трилогию Голодных игр и прочитала ее за три ночи. Ожидала увидеть нечто сумеркообразное, но оказалось, что главная героиня адекватна и имеет четкую мотивацию действий, не страдает отсутствием головного мозга в сложных моментах и не имеет несчастную любовь, поставленную во главу всего. Вообще тема любви в книгах идет легким фоном, почти незаметным. На первом месте социальные проблемы своеобразного государства, состоящего из правящего района, обладающего неограниченной властью, и обрабатывающих его прилежащих областей, которые находятся в положении рабов. Ну где угнетение - там и до восстания недалеко, и главная героиня невольно становится его символом, ну а дальше как снежный ком, взяла на себя роль освободительницы - тяни. Первая книга читается на одном дыхании, потому что вся эта четко функционирующая до поры до времени система затягивает, герои разнообразные и не плоские; вторая так себе, третья скатывается в уныние, депрессию и количество смертей, достойное самого Мартина. В фильме здорово подобраны актеры, но смотреть надо после книг, однозначно. Наверное, пойду в кино. На Китнисс-Кискис полюбоваться хочется, она лапа.