Прочитала "Географ глобус пропил", и такая тоска, такое одиночество накатило, куда деться. И ведь главные герои - почти мои ровесники, я бы рехнулась от такой жизни, какой она показана в этой таежной провинции, но при всем при этом никакого осуждения по ходу книги ни к кому не испытывала. Как с ремарковскими персонажами - я никогда не ассоциировала себя с ними, не принимала их ценностей, но маниакально прочитала о всех.
Я не знаю, может, это суть русская во мне говорит, оправдания всему ищет. Пьянство, блядство, ни кола, ни двора, а все туда же: души прекрасные порывы в любой жопе отыскать сможет, сочувствие на всех найдет.
И захочется на майскую полноводную реку, на оживающую неприветливую еще землю, к костру, и наплевать, что для кого-то ты - непутевый человек, и любви захочется, и найти внутри себя ориентиры.
На протяжении 2/3 книги географ не вызывает особого уважения/расположения, но тем самым автор делает катарсис - ночь в деревне Межень - еще более ошеломительным.

Начала читать из-за того, что наткнулась на цитату:
"— Витенька, я так рада нашей дружбе, — прошептала она, положив голову Служкину на грудь.
— Это не дружба, — тотчас поправил её Служкин. — Это несостоявшаяся любовь."

Ну и еще несколько добавилось

Думаю, смотреть ли фильм. Хабенского идеально представляю в этой роли, только сюжетная линия с Машей не укладывается в плане возраста, в книге им 28 и 14 лет. А вот осовременивание истории вообще напрягает.