Все это в 1ю очередь для себя. Когда меня увлекает книга слогом, мыслями, литературными приемами, я беру карандаш и начинаю в ней писать на полях отсебятину вроде вопросов, своего мнения, подписей "цитатник" и прочего. Так у меня выглядит весь Ремарк - в стикерах, закладках и записях. Кому-то это не нравится, но я же покупаю и читаю книги не для кого-то. Мне так удобнее. Мне так ближе, лучше понимается и запоминается.
Коэльо я читала не раз и не два, также проживала каждую книгу, разбирала, но всегда оставалось чувство - "не мое". Да. в его историях очень доступная и понятная философия, символизм на поверхности, житейская мудрость... Но я совершенно не могу запомнить героев. Коэльо почему-то проходит через меня легко и поверхностно.
Спонтанно купила "Алхимика" в метро, ища Данхилл. Буду читать долго, даже стыдно слегка - виртуал отбирает все время дома, читаю на работе, когда дел нет. В этот пост буду скидывать те эпизоды, которые чем-то близки моей жизни. Посмотрю, что увижу в конце. Выводы неплохо было бы.
читать дальше" У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей Стезей. В ней - все. И помни, что когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
___
- Потому что я жив только благодаря мечте ... Разве иначе выдержал бы я все эти дни, неотличимые друг от друга, все эти полки, заставленные моим товаром, обеды и ужины в этой мерзкой харчевне? Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете.
... я боюсь, что меня постигнет ужасное разочарование, и потому предпочитаю только мечтать.
___
- Да просто я привык жить, как жил. Пока ты не появился здесь, я часто думал, что столько времени сиднем просидел на одном месте, покуда мои друзья уезжали, приезжали, разорялись и богатели. Думал я об этом с глубокой печалью. Теперь же понимаю, что лавка моя как раз такого размера, как мне надо и хочется. Я не ищу перемен, я не знаю, как это делается. Я слишком привык к самому себе.
... Я ничего больше от жизни не хочу, а ты меня заставляешь открывать в ней неведомые дали. Я гляжу на них, сознаю свои неслыханные возможности и чувствую себя хуже, чем раньше. Ибо теперь я знаю, что могу обрести все, а мне это не нужно.
___
Алхимик знал миф о прекрасном юноше, который целыми днями напролет глядел на свое отражение в ручье, любуясь своей красотой. В конце концов, заглядевшись, он упал в воду и захлебнулся. На берегу же вырос цветок, названный в память погибшего.
Но Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.
"Когда Нарцисс погиб, нимфы леса - дриады - заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
- О чем ты плачешь? - спросили у него дриады.
- Я оплакиваю Нарцисса, - отвечал ручей.
- Неудивительно, - сказали дриады. - В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты - единственный, кто видел его красоту вблизи.
- А он был красив? - спросил тогда ручей.
- Да кто же лучше тебя может судить об этом? - удивились лесные нимфы. - Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
- Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он - прекрасен.
Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота".
"Какая чудесная история", -- подумал Алхимик."
___